Вторник, 25.09.2018, 11:42
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Группа "Непоседы" | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    МБДОУ ДЕТСКИЙ САД "СОЛНЫШКО"
                        Группа  № 2 "ЯГОДКА"
                                                                                     вторая младшая группа
     
                                                                                                                            
     
    Воспитатели: 
    Лемяскина Валентина Николаевна
    Лунина Елена Евгеньевна
     
    Младший воспитатель: 

    Акимова Елена Васильевна
     
     
    Режим дня
    Режимные процессы в первую половину дня
     Прием детей
     1. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.
    2. Организация самостоятельной деятельности детей: разные виды игр, труд в уголке природы, изобразительная деятельность.
    3. Формирование культурно-гигиенических навыков: использование носового платка, контроль за внешним видом, аккуратностью прически.
    4. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
    Утренняя гимнастика
    Гигиенические процедуры
    Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.
    Завтрак
    1. Сервировка стола: беседа с дежурными; привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола (раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов), привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
    2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности. Подготовка к занятиям
    Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей.
    Занятия
     Подготовка к прогулке
    1. Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке.
    2. Одевание: последовательность, выход на прогулку.
     Прогулка
    1. Наблюдение на прогулке.
    2. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; игры на выбор детей.
    3. Труд на участке: мотивация деятельности детей; определение объема работы; распределение обязанностей; подготовка оборудования; выполнение трудовых операций; уборка оборудования; оценка деятельности.
    4. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств.
    5. Самостоятельная игровая деятельность: создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; другие виды деятельности; индивидуальная работа по изодеятельности, развитию речи, театрализация в теплое время года; лепка снеговиков.
    6. Возвращение с прогулки: игры; самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания; свободная деятельность детей.
    Гигиенические процедуры
    Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.
    Обед
    1. Сервировка стола: определение дежурных; ознакомление с меню; выбор столовых принадлежностей; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
    2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка аккуратности детей.
    Подготовка ко сну
    Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; укладывание спать.

     
    Дневной сон
    Режимные процессы во вторую половину дня
    Подъем детей
    1. Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми.
    2. Индивидуальная работа с детьми, создание условий для самостоятельной деятельности.
    3. Корригирующая гимнастика: подготовка к корригирующей гимнастике, привлечение внимания детей.
    4. Закаливающие мероприятия: закаливание, массаж.
    5. Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; гигиенические процедуры; закрепление правил мытья рук; рассказ воспитателя о чистоте; приемы самоконтроля; оценка деятельности детей; последовательность мытья рук; последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически.
    6. Формирование культуры поведения; доброжелательные отношения со сверстниками, взрослыми.
    Организация самостоятельной игровой деятельности детей
    Общение с детьми, индивидуальная работа, игры.
    Гигиенические процедуры
    Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.
     Полдник
    1. Подготовка к полднику, сервировка стола; беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов.
    2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды; правила этикета; оценка деятельности детей; уборка столов.
    Подготовка к занятиям
    Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей.
    Занятия
    Свободная игровая деятельность детей
    Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.
    Подготовка к прогулке
    1. Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке.
    2. Одевание: последовательность, выход на прогулку.
     Прогулка
    1. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; на выбор детей.
    2. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств: самостоятельная игровая деятельность; создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; индивидуальная работа по изодеятельности, развитию речи; театрализация в теплое время года; лепка снеговиков.
    3. Возвращение с прогулки; игра; самоконтроль; контроль и оценка деятельности детей; последовательность раздевания; свободная деятельность детей.
     
     
     
    Характеристика детей четвертого года жизни
    На
    четвёртом году жизни у детей продолжают развиваться психологические функции, возрастают физические возможности, показатели роста. В течение года масса тела ребёнка увеличивается на 1,5 – 2 кг, рост – на 5-7 см.
    Продолжается интенсивное развитие структуры и функций головного мозга.
     Повышается активность ребёнка, усиливается её целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения.
    С 3-4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребёнка, в развитии отдельных психических процессов.
    Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребёнка приобретают намеренный характер. В разных видах деятельности – игре, рисовании, конструировании, а также в повседневном поведении дети начинают действовать в соответствии с заранее намеченной целью, хотя в силу неустойчивости внимания эта цель может «теряться», ребёнок быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого.
     Совместные игры детей начинают преобладать над индивидуальными играми и играми рядом. Развивается творческая игра. В изобразительной деятельности и конструировании дети переходят к намеренному изображению предметов, хотя способы реализации этого намерения ещё несовершенны.
    Трёхлетний ребёнок способен уже не только учитывать свойства предметов, но усваивать и некоторые общепринятые эталоны формы, величины, цвета. Резко возрастает любознательность детей.
    В этом возрасте происходят существенные изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, появляются элементарные виды суждений об окружающем.
    Несмотря на растущую самостоятельность, роль взрослого в жизни детей этого возраста очень высока.
    Задачи воспитания
    Укреплять здоровье детей, осуществлять мероприятия по предупреждению травматизма
     Обеспечить чёткое выполнение режима.
    Знакомить детей с разными видами движений и создавать условия для систематического упражнения в них.
     Развивать и закреплять навыки личной гигиены.
    Продолжать формировать умения и навыки в самообслуживании и хозяйственно-бытовом труде.
    Воспитывать привычку к чистоте.
    Знакомить детей с предметами быта, общественными и природными явлениями ближайшего окружения.
     Развивать способность устанавливать простейшие связи и взаимозависимости между предметами и явлениями.
     Продолжать развивать речь детей, обогащать словарь.
    Формировать умение строить предложения в соответствии с грамматическими правилами языка.
    Знакомить детей с доступными эстетическими качествами предметов быта, природного окружения.
    Развивать художественное восприятие, вызывая у детей эмоциональный отклик на содержание сказок, рассказов, стихотворений на музыкальные произведения, на произведения искусства.
    Обучать детей практическим навыкам.
    Учить воспроизводить знакомые сказки, рассказы, стихотворения, передавать несложные образы предметов и явлений.
    Формировать навыки протяжного, спокойного пения, правильной передачи мелодии несложных песен, обучать умению двигаться в соответствии с характером музыки.
     Проводить закаливание с использованием природных факторов.
    Проводить ежедневно оздоровительные мероприятия.
    Приучать детей действовать дружно, согласованно.
     Формировать навыки аккуратной еды, пользоваться лодкой, вилкой, салфеткой.
    Дети 3-4 лет к концу года должны знать и уметь:
    Мир природы: различать и называть конкретные виды деревьев, кустарников, травянистых растений, животных разных групп; определять основное строение, некоторые особенности органов; замечать и понимать признаки живого, движение, питание; состояние по сезонам; участвовать в уходе за растениями и животными; проявлять бережное отношение к объектам природы.
    Речевое развитие: пользоваться простыми и сложными предложениями; и охотно пересказывать знакомые сказки и рассказы при помощи взрослого; слышать и интонационно выделять звук в слове при помощи взрослого.
    Математическое развитие: уметь выделять и называть несколько свойств предметов, находить предмет по указанным свойствам; сравнивать, обобщать; выделять отношения равенства и неравенства путем сравнения, зрительного восприятия; пользоваться словами: больше чем…, короче чем …; называть числительные по порядку в пределах пяти; знать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; называть части суток, времена года, различать правую и левую руку.
    Изобразительная деятельность: проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии народных игрушек.
    В рисовании: знать и называть основные цвета и некоторые их оттенки; правильно работать карандашом, кистью; изображать простейшие предметы и явления действительности.
    В лепке: лепить предметы, состоящие из 2-3 деталей, передавая пропорции, лепить пальцами, используя приемы скатывания прямыми и круговыми движениями, сплющивания, соединения, защипывания, синхронизировать работу обеих рук.
    В аппликации: раскладывать и приклеивать готовые формы, создавая выразительные образы, пользоваться методом «обрывной» аппликации.
     Игровая деятельность: отражать в играх разные сюжеты, использовать предметы-заместители, входить в игровую ситуацию, проявлять игровую инициативу, включаться в игровой диалог, называть свои любимые игры, хорошо ориентироваться в правилах знакомых игр. Ребенок в мире социальных отношений: проявлять активность в общении с окружающими, включаться в совместную деятельность, воспроизводить некоторые формы культурного поведения, относиться дружелюбно у сверстникам, проявлять сочувствие, сохранять устойчивое, жизнерадостное активное настроение.
    Самообслуживание и детский труд: выполнять самостоятельно самообслуживание, с хорошим качеством, при небольшой помощи взрослого, стремиться к оказанию помощи взрослому и сверстнику.
     
    Создать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2018