Суббота, 17.11.2018, 17:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Группа №3 "Светлячки" | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    МБДОУ ДЕТСКИЙ САД "СОЛНЫШКО"

     

     
     
     
    Группа № 3"Ягодка"
     
     
     
    Средняя группа
     
    Воспитатели:
    Уткина Марина Павловна
    Родькина Надежда Николаевна
     
    Помощник воспитателя:
    Шумилкина Елена Дмитриевна
     
     
    Режим дня
    Режимные процессы в первую половину дня
    Прием детей
    1. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.
    2. Организация самостоятельной деятельности детей: разные виды игр, труд в уголке природы, изобразительная деятельность.
    3. Формирование культурно-гигиенических навыков: использование носового платка, контроль за внешним видом, аккуратностью прически.
    4. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. Утренняя гимнастика
     Гигиенические процедуры
    Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.
     Завтрак
    1. Сервировка стола: беседа с дежурными; привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола (раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов), привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
    2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.
    Подготовка к организованной образовательной деятельности  с детьми
    Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей.
    Подготовка к прогулке
    1. Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке.
    2. Одевание: последовательность, выход на прогулку.
    Прогулка
    1. Наблюдение на прогулке.
    2. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; игры на выбор детей.
    3. Труд на участке: мотивация деятельности детей; определение объема работы; распределение обязанностей; подготовка оборудования; выполнение трудовых операций; уборка оборудования; оценка деятельности.
    4. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств.
    5. Самостоятельная игровая деятельность: создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; другие виды деятельности; индивидуальная работа по изодеятельности, развитию речи, театрализация в теплое время года; лепка снеговиков.
    6. Возвращение с прогулки: игры; самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания; свободная деятельность детей.
     
    Гигиенические процедуры
    Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.
    Обед
    1. Сервировка стола: определение дежурных; ознакомление с меню; выбор столовых принадлежностей; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
    2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка аккуратности детей.
    Подготовка ко сну
    Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; укладывание спать.
    Дневной сон
    Режимные процессы во вторую половину дня
     Подъем детей
    1. Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми.
    2. Индивидуальная работа с детьми, создание условий для самостоятельной деятельности.
    3. Корригирующая гимнастика: подготовка к корригирующей гимнастике, привлечение внимания детей.
    4. Закаливающие мероприятия: закаливание, массаж.
    5. Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; гигиенические процедуры; закрепление правил мытья рук; рассказ воспитателя о чистоте; приемы самоконтроля; оценка деятельности детей; последовательность мытья рук; последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически.
    6. Формирование культуры поведения; доброжелательные отношения со сверстниками, взрослыми.
     Организация самостоятельной игровой деятельности детей
    Общение с детьми, индивидуальная работа, игры.
     Гигиенические процедуры
    Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.
    Полдник
    1. Подготовка к полднику, сервировка стола; беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов.
    2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды; правила этикета; оценка деятельности детей; уборка столов.
     Подготовка к организованной образовательной  деятельности с детьми
    Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей.
    Организованная деятельность с детьми
    Свободная игровая деятельность детей
    Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.
    Подготовка к прогулке
    1. Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке.
    2. Одевание: последовательность, выход на прогулку.
     Прогулка
    1. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; на выбор детей.
    2. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств: самостоятельная игровая деятельность; создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; индивидуальная работа по изодеятельности, развитию речи; театрализация в теплое время года; лепка снеговиков.
    3. Возвращение с прогулки; игра; самоконтроль; контроль и оценка деятельности детей; последовательность раздевания; свободная деятельность детей.
     
    Характеристика детей пятого года жизни
    Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребёнка.
     В течение года масса тела увеличивается на 1,5-2 кг, рост – на 6-7 см.
     Интенсивно развивается головной мозг, совершенствуются функции коры больших полушарий.
     В развитии основных движений детей происходят заметные качественные изменения, возрастает естественность и лёгкость их выполнения.
    Особое значение приобретают совместные игры, в том числе сюжетно-ролевые. Игра становится ведущим видом деятельности и обуславливает значительные изменения во всей психике ребёнка.
     

    Наряду с игрой у детей пятого года жизни интенсивно развиваются продуктивные виды деятельности, особенно изобразительная и конструктивная. Намного разнообразнее становятся сюжеты их рисунков и построек. Восприятие становится более расчленённым. Дети овладевают умением обследовать предметы, последовательно выделять в них отдельные части и устанавливать соотношения между ними.
    На основе знакомства с основными эталонами внешних свойств вещей в этом возрасте дети правильно оценивают цвет, форму, величину, пространство, звук и т.д.
    Происходят значительные сдвиги в мышлении детей. Они начинают выделять общие признаки предметов, группировать предметы по внешним свойствам, материалу и назначению, понимать простейшие причинные связи между явлениями. На многие вопросы дети пытаются ответить сами.
    На пятом году жизни дети активно овладевают связной речью, могут пересказать небольшие литературные произведения, рассказать об игрушке, картинке, о некоторых событиях из личной жизни.
     Начинают складываться чувства, выражающие более устойчивое отношение к людям и явлениям, появляется стремление быть полезным для окружающих, внимание к их нуждам, дружелюбное отношение к сверстникам.
    Задачи воспитания
    Продолжать работу по укреплению здоровья, закаливанию их организма.
    Обеспечивать чёткое выполнение режима при дифференцированном подходе к детям.
    Совершенствовать формы вежливого обращения детей к взрослым и сверстникам.
    Воспитывать у детей чуткое отношение к окружающим.
    Учить правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
    Воспитывать бережное отношение к вещам и книгам.
    Продолжать развивать самостоятельность в самообслуживании, желание быть опрятным.
    Совершенствовать трудовые умения, формировать привычку к трудовому усилию, стремлению доводить дело до конца.
    Продолжать знакомить детей с различными предметами обихода, видами транспорта.
    Учить выделять отдельные части и характерные признаки (форма, размер, окраска) предметов и живых существ. Развивать умение сравнивать и группировать объекты.
    Показать детям взаимосвязь в природе растений и живых существ.
    Совершенствовать звуковую культуру речи детей, добиваться чистого произношения слов и звуков, расширять активный словарь учить строить высказывание грамматически грамотно.
    Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетические чувства в процессе общения с природой, в быту, в играх.
    Развивать художественное восприятие детей при ознакомлении с произведениями литературы, изобразительного искусства, музыки воспитывать эмоциональную отзывчивость на эти произведения.
    Развивать интерес к разным видам художественной деятельности, желание действовать на занятиях активно, вместе со всеми, интересоваться результатами своей работы.
    Развивать художественные способности: музыкальный слух, чувство цвета, ритма.
    Формировать у детей практические навыки: умение читать стихи, рассказывать сказки, выполнять рисунки, лепку, аппликацию.
     
     
    Что должен уметь ребенок 4 – 5 лет к концу года.
     
     
    Художественная литература: - отвечать на вопросы по содержанию прочитанного,
     - читать наизусть небольшие стихотворения, потешки.
     Речевое развитие: - правильно произносить все звуки,
     - использовать в речи существительные, обозначающие профессии, с которыми знакомили,
     - употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные,
     - согласовывать слова в роде, числе, падеже,
    - пересказывать небольшие литературные тексты,
     - составлять рассказ по сюжетной картине,игрушке, предметам,
    Художественно – творческая деятельность: рисование- знать правила работы с карандашом, кистью и красками, - использовать сочетания цветов и оттенков,
     - правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, соотношение по величине,
     - создавать узоры на полосе, квадрате, круге.
    Лепка: - лепить предметы, состоящие из нескольких частей, используя приемы оттягивания,сглаживания,вдавливания,прижимания и примазывания,
     - использовать в работе стеку.
     Аппликация: - правильно держать ножницы,
    - резать по диагонали квадрат и прямоугольник,
     - вырезать круг из квадрата, овал из квадрата,
     - делать косые срезы, - раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.
    Конструирование: - использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств,
     - преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя,
     - сгибать прямоугольный лист пополам.
    Математическое развитие: - считать в пределах 5, отвечать на вопросы «сколько всего?»,
     - сравнивать две группы предметов, используя счет,
     - узнавать круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал,
    - различать и называть части суток,
    - определять направление от себя направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз,
    - знать правую и левую руку.
    Природный мир: - о домашних животных(их пользе, о труде людей по уходу за домашними животными),
     - о жизни диких животных,
    - называть 3- 4 дерева, один кустарник, 3- 4 травянистых растения, комнатные растения,
     - называть бабочку, жука,
     - узнавать мухомор как несъедобный гриб.
    Социальный мир: - знать название своего родного города, села,
     - свой домашний адрес,
     - основные трудовые действия врача, повара,
     - виды общественного транспорта,
    Физическое развитие: - ходить и бегать, согласуя движения рук и ног,
    - лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек,
    - ловить мяч с расстояния до 1,5м,
     - сохранять равновесие на ограниченной площади опоры,
     - строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу,
     - кататься на велосипеде, выполняя повороты направо и налево,
     - ориентироваться в пространстве, находить левую и правую
     


     
     
    Создать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2018