Понедельник, 16.07.2018, 11:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | кабинет логопеда | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    МБДОУ ДЕТСКИЙ САД "СОЛНЫШКО"
    Памятка для проверки выпускников логопедических групп.


      Что должны знать дети 7 лет


    I. 1) исправленное звукопроизношение. 2) пространственную ориентацию. 3) выделение лишнего предмета (действия)


    II. Фонетико – фонематическое восприятие : 1) правильное произнесение всех фонем русского языка ; владеть фонематическим восприятием:


    а) повторять близкие по звучанию слоги; б) различать и понимать слова – паронимы в) дифференцировать звуки во фразовой речи


     2) владеть фонематическим анализом (выделение гласных – согласных звуков из всех позиций: начало, середина, конец слова);


    3) владеть фонематическим синтезом ( составление слогов, слов из отдельных звуков);


    4) делить слова на слоги и знать правило деления слов; (сколько гласных звуков – столько и слогов )


     5) уметь дать характеристику каждому звуку в слове 6) знать правила написания ШИ – ЖИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.


    III. Владеть сложной слоговой структурой:


    а) ремонтировать хлебоуборочный комбайн; б) у меня сегодня сильное головокружение в) корабль терпит кораблекрушение.


     IV. Лексико – грамматическое развитие. Знать:


     а) предлоги ( простые, сложные); б) существительные в косвенном падеже в единственном и множественном числе; в) существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами; г) приставочные глаголы; д) относительные прилагательные; е) притяжательные прилагательные; ж) классификация предметов; з) родственные слова, антонимы; и) слова – предметы, слова – действия, слова – признаки и задавать к ним вопросы; к) знать схематическое обозначение на письме слов – предметов, слов – действий, слов – признаков, предлогов; л) выделять ударный слог; м) знать правило написания предложения, составлять его схему, делить его на слова, слова - на слоги, слоги - на звуки ; н) уметь образовывать проверочные слова для согласного в конце слова; о) составлять рассказ, задавать по нему вопросы и пересказывать его; п) знать буквы русского алфавита; р) читать и пересказывать прочитанное;


    Анимация Разные надписи, картинки Разные надписи бесплатно


     Двадцать простых советов логопеда родителям


    1.Начнем с Вас Даже если Вы молчаливы от природы - все равно говорите с малышом. Ребенок легче понимает обращенную к нему речь, если она объясняет, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.


    2. Встреча взглядов. Озвучивайте любую ситуацию - но только если Вы видите, что ребенок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если ребенок чрезмерно активен и постоянно двигается. Если малыш еще только лепечет или говорит мало слов, старайтесь, чтобы он видел Вашу артикуляцию.


    3. Говорите четко. Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, каждую фразу. Известно, что дети очень чутки к интонации; поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, старайтесь произносить как можно более выразительно.


    4. То же, но по-разному. Повторяйте многократно одно и то же слово. При повторении фразы меняйте порядок слов ("папа пришел, пришел наш папа", "мячик упал, упал мячик, упал"). Это позволяет ребенку легче услышать и понять, что фразы делятся на слова.


    5. Но: не переусердствуйте Не употребляйте слишком длинных фраз. Не перегружайте ребенка, предъявляя ему сразу большое количество незнакомых слов. Чаще сами говорите то, что хотите услышать: простые фразы из 2-3 слов, с паузой между словами.


    6. Очень важно: хорошее настроение. Старайтесь произносить новое слово в эмоционально благоприятной ситуации. В таких условиях ребенок лучше обучается и впитывает новую информацию гораздо лучше, чем в нейтральной или неблагоприятной ситуации.


    7. Все чувства - в союзе с речью. Очень важно, чтобы ребенок, постигая что-то новое, имел возможность не только видеть новый предмет, но и трогать, нюхать, щупать его - то есть изучать различными способами. Если Вы видите, что ребенок что-то трогает, с чем-то играет, сразу же назовите этот предмет несколько раз - коротко, четко, выразительно. 8. В основе речи - стремление к общению. Как бы несовершенно Ваш ребенок ни говорил, принимайте и поддерживайте его желание вступить с Вами в контакт. Даже если он вообще не говорит, чаще вовлекайте его в невербальный (несловесный) диалог, приветствуя и одобряя любой ответ (жест, выразительный взгляд, вокализацию). Поддерживайте его стремление общаться!


    9. Стремимся к разнообразию. Если лепет малыша однообразен, стремитесь обогатить его, предлагая ему цепочку слов с другими согласными: дя-дя-дя, да-да-да, мэ-ма-ма, ба-бэ-ба, бя-бя-бя; с другими гласными: ба-бо-бу-би-бе. Комбинируйте разные слоги и старайтесь, чтобы малыш захотел повторить их.


    10. Уважайте его попытки говорить. В те моменты, когда ребенок говорит, лепечет один или вместе с Вами, выключайте громкую музыку и старайтесь дать ему возможность слышать Вас и себя. Речь развивается на основе подражания и самоподражания - поэтому ему необходимо слышать себя.


     11. Учите в игре. Играя, учите подражать (две собачки лают, две кошки мяукают, переклички "ав-ав", "мяу-мяу"). Специально создавайте такие игровые ситуации, где ребенку понадобится звукоподражание, либо надо будет произнести какие-то слова для того, чтобы игра состоялась. Обратите внимание - побуждаете не Вы, а - ситуация.


    12. Не предупреждайте его желаний. Некоторые родители пытаются угадать желания своего ребенка, часто предупреждая их в тот самый момент, когда они только появляются. В случае у малыша нет необходимости произносить что-либо - достаточно просто посмотреть, потянуть руку. В такой ситуации есть опасность задержать ребенка на стадии жестового общения. И хотя жест - тоже общение, не стоит задерживаться на этом уровне. Постепенно формируйте у малыша потребность говорить.


    13. Расширяйте словарь малыша. Ребенок владеет словом на двух уровнях: понимание его - это пассивный словарь, говорит - это активный. Активный словарь может быть еще совсем мал. Но если Вы пополняете ресурс понимания, это обязательно приведет к так называемому лексическому взрыву. И в дальнейшем ребенок перенесет в активный словарь то, чему вы научили его, разглядывая вместе картинки, читая книжки и комментируя свои действия. Старайтесь ввести в его пассивный словарь названия вещей, которые его окружают (игрушки, кухонная утварь, предметы быта), названия вещей и существ на картинках в книжках и конечно, имена родственников и близких людей. Научите ребенка показывать, "где ручки, где ножки" (у куклы, у Вас). Часто спрашивайте :"Где стол?", "Где киса?" и т.д.


    14. Ведите дневник. Фиксируйте его речевые достижения, записывайте, сколько слов он уже понимает, какие слова произносит, в каких ситуациях - так вы сможете день за днем судить о его успехах.


    15. Развивайте фонематический слух. Учите ребенка прислушиваться к различным звукам и давайте им речевое обозначение: водичка течет: с-с-с, жук жужжит: ж-ж-ж, ветер гудит: у-у-у и т.д.


    16. Не пренебрегайте звукоподражанием. Для детей, которые поздно начинают говорить, очень полезно использовать слова типа "бух", "ку-ку", "оп", "ав-ав", "на", "дай" и другие короткие слова: состоящие из одного или двух одинаковых слогов. Эти слова основаны на звукоподражаниях, легки для усвоения и облегчают ребенку начальные стадии вхождения в речевую стихию. Потом они уйдут сами собой, станут ненужными, но пока не пренебрегайте ими, сейчас они нужны вашему ребенку.


    17. Читайте, читайте, читайте. Читайте короткие стихи, сказки. Перечитывайте их много раз - не бойтесь, что это надоест ребенку. Дети гораздо лучше воспринимают текст, который они уже много раз слышали. Если это возможно, постарайтесь разыграть стихотворение - покажите его в лицах и с предметами; предметы эти дайте ребенку потрогать, поиграть с ними. Дождитесь, когда ребенок хорошо запомнит стихотворение, уловите его ритм, а затем пробуйте не договаривать последние строки, предоставляя это делать малышу. Пойте простые песенки, помогая ему воспринять ритм и воспроизвести его.


     18. Пальцы помогают речи. Обратите особое внимание на развитие мелкой моторики - точных движений пальцев руки. Это тесно связано с развитием речи. Лепка, рисование, "пальчиковой театр", игры с мелкими предметами - все это поможет речи, а в будущем - и письму.


    19. Будьте терпеливы, снисходительны и ... осторожны. Если Ваш малыш неверно произнес какой-либо звук, никогда не смейтесь и не повторяйте за ним неправильное произношение слова. Тут же повторите слово правильно, стараясь перехватить взгляд ребенка. Возможно, он сможет повторить за Вами. Если не сможет или не захочет, не расстраивайтесь. Будьте терпеливы! Он обязательно повторит за Вами, когда прейдет время. Он учится и на собственных ошибках, постоянно сравнивая свое произношение с Вашим, поэтому не слишком фиксируйте внимание на неправильном произношении - это может вызвать обратную реакцию.


    20. Только Вы! Помните: только Вы и Ваша вера в силы и способности своего ребенка могут помочь ему развиваться гармонично. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего малыша.


    Анимация Разные надписи, картинки Разные надписи бесплатно


     


     


     


    «Поможем ребенку заговорить»

     

     Какими должны быть ежедневные занятия

    Пальчиковая гимнастика

           Исследованиями установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности так называемой мелкой моторики пальцев рук. То есть у большинства детей с проблемами развития речи неверные, нескоординированные движения пальцев. Следовательно, развивая пальчики ребенка, вы тем самым помогаете ему быстрее и успешнее овладеть речью. Помочь в этом деле могут всевозможные конструкторы, мозаики, головоломки, паззлы, изготовление аппликаций и, конечно же, специальные упражнения для пальцев. Сначала все упражнения выполняются неспеша. Поправьте ребенка, если он затрудняется выполнить требуемое движение или делает его не совсем правильно.

    Можно даже взять его руку в свою и действовать совместно.

     Цветочки распускаются Ладошки лежат на столе, пальцы вместе.

    «Как на лугу распускаются цветочки?» - пальцы врозь.

    «Теперь цветочки закрываются», - пальцы вместе.

    На счет «раз-два» пальцы врозь-вместе.

    «А на деревьях как цветочки распускаются?» - поднять обе руки ладошками к себе, широко расставив пальцы.

    Пальчики здороваются «Пусть пальчики поздороваются!» - на счет «раз-два-три-четыре-пять» соединяются сначала большие пальцы обеих рук, затем указательные, и т.д. Палец-пальчик Со словами «палец-палец-палец-пальчик» каждый палец руки, начиная с указательного, поочередно присоединяется к большому пальцу.

     Идет коза рогатая Вытянуть указательные пальцы и мизинцы вперед, загнув остальные пальцы. Руки можно поднять к голове. Поиграть вытянутыми пальцами со словами: Идет коза рогатая, Идет коза бодатая, Ножками топ-топ, Глазками хлоп-хлоп! Кто каши не ест, Молока не пьет, Ой, забодает, забодает!

    Зайчик на опушке Вытянуть вверх указательные и средние пальцы, остальные загнуть. Руки можно поднять к голове. «Зайчик на опушке», - пальцы двигаются вперед – назад. «Ушки на макушке», - пальцы сжимаются и разжимаются.

     Замочек «Щелк!» - ладони вместе. «Щелк!» - пальцы соединяются в «замок». Замкнуть и разомкнуть «замок» несколько раз.

    Помимо этих обязательных упражнений можно практиковать и другие, также развивающие мелкую моторику. Подавать их следует ненавязчиво, в виде игры. Скажем, на прогулке или перед сном, в качестве разминки при выполнение домашних заданий или даже во время просмотра телевизионных передач, когда идут рекламные ролики. - Поочередно сгибайте или разгибайте пальцы ребенка под потешки. Это понравится любому ребенку. Наряду с традиционной «Сорокой-белобокой» можно использовать, например, такую: Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я. (Начинаем с большого пальца.)

    - Сложите бумажную салфетку вчетверо и дайте ребенку, чтобы он повыщипывал двумя пальцами маленькие кусочки со сгибов. После завершения процедуры оцените полученный узор, развернув салфетку.

     -Попросите ребенка перекатывать в ладонях граненый карандаш (на прогулке – палочку), неторопливо перемещая его от основания ладоней к кончикам пальцев. - Отличное занятие – нанизывание различных по цвету и размеру пуговиц. Их можно нанизывать на нитку произвольно, получая красивые бусы, можно нанизывать сначала большие пуговицы, а потом поменьше, поменьше… Можно чередовать по размеру, по цвету, по форме.

    - Неплохо выглядит красивый узор из пуговиц, выложенный на столе.

    - Подвесьте на ниточку бусину или небольшую пуговицу. Задача: каждым пальцем поочередно щелкать по «мишени».

    - Займитесь лепкой из пластилина, делая акцент на мелких деталях. Пусть ребенок скатает шарики и затем расплющит их в лепешки большим и указательным пальцами. Затем пусть скатает жгутики и вылепит из них маленькие бублики, сплетет косичку. Дайте задание вылепить из шариков морковку, банан, грибок и т.д. а можно сделать маленький тортик и украсить его.

     - Ребенок под вашим присмотром может складывать из спичек колодец. Иногда его высота производит впечатление. Можно выкладывать из спичек различные фигуры: треугольники, квадраты, буквы и цифры.

     - Попросите ребенка сильно сжать вашу руку, поразгибать ваши пальцы.

     

    Артикуляционная гимнастика

    Для правильного звукопроизношения необходимо, чтобы артикуляционный аппарат ребенка – язык, губы, челюсти – также работал правильно и четко. В формировании и развитии движений органов артикуляционного аппарата важную роль играет артикуляционная гимнастика, которая состоит из упражнений для тренировки подвижности и переключаемости определенных положений языка и губ, необходимых для произнесения требуемого звука. Подобранные логопедом упражнения рекомендуется выполнять сначала медленно, обязательно стоя перед зеркалом, со временем переходя к более быстрому темпу. Каждое упражнение выполняется 6-8 раз по 10 секунд. Для пущей наглядности поначалу не стесняйтесь делать их вместе с ребенком, старательно все, объясняя и показывая. Вскоре ребенок научится выполнять движение самостоятельно и без зеркала. Упражнения, которые ребенок выполняет без затруднений, можно либо опустить, либо возвращаться к нему пару раз в неделю. В том случае, если все-таки какое-то движение не получается, следует оказывать помощь. Например, для удержания широкого языка за верхними зубами (для произнесения звука ш) можно использовать плоскую узкую ручку чайной ложки, для выработки вибрации кончика языка (для звука р) – палец ребенка (разумеется, чистый).

     Лягушки улыбаются Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы.

    Хоботок Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Чередование улыбка – хоботок Попеременное выполнение улыбка-хоботок.

     Наказать непослушный язык Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки: «пя-пя-пя…».

     Лопатка Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу.

    Иголочка Рот открыть. Язык высунуть далеко вперед и сделать его узким. Удерживать в таком положении 15 секунд.

    Чередование лопатка – иголочка Чередование положений языка лопатка-иголочка.

    Почистим зубы Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние и верхние зубы,, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх.

     Приклей конфетку Положить широкий кончик языка на нижнюю губу. На самый край языка положить кусочек конфетки и приклеить к небу, за верхними зубами.

    Грибок Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к небу, широко открыть рот.

     Вкусное варенье Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движений языком сверху вниз.

    Гармошка Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к небу и, не отрывая языка, закрывать и открывать рот.

    Чашечка Рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их.

    Пароход гудит Приоткрыть рот и длительно произнести звук «ы-ы-ы» (как гудит пароход).

    Индюк Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживать её. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится: «бл-бл-бл».

    Качели Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы и удерживать в таком положении под счет от одного до десяти. Потом поднять широкий язык за верхние зубы и удерживать под счет от одного до десяти.

    Лошадка Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка, после каждой строчки стихотворения.

     Маляр Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое небо, делая движения языком вперед-назад.

    Дятел Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук «д».

     

    Дыхательные упражнения

               Для произнесения свистящих и шипящих звуков необходимо научить ребенка сильному длительному выдоху. Выработке необходимых движений языка и воздушной струи способствуют специальные упражнения.

    Загнать мяч в ворота 1. Вытянуть губы вперед трубочкой и плавно дуть на ватный шарик, лежащий на столе перед ребенком, загоняя его между двумя кубиками или любыми другими подходящими предметами (это «Футбольные ворота»).

     2. То же, но дуть следует резкой, отрывистой струей. Загонять шарик надо на одном выдохе, не прерывая воздушную струю. Обращайте внимание, чтобы не надувались щеки. При необходимости их можно слегка придерживать пальцами.

    Загнать мяч подальше 1. Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу («Лопаточка») и плавно, со звуком «ф», сдуть ватку на противоположный край стола. 2. То же, но дуть следует резкой, отрывистой струей. Загонять шарик надо на одном выдохе, не прерывая воздушную струю. Обращайте внимание, чтобы не надувались щеки. Следить, чтобы ребенок произносил звук «ф», а не «х», т.е., чтобы воздушная струя была узкая, а не рассеянная.

    Фокус Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты к верхней губе, а посередине языка была щель-желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх. Необходимо следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижной.

     Развитие слухового внимания и фонематического восприятия

    Развитие слухового внимания на неречевых звуках Различение неречевых звуков: громкие – тихие, долгие (длинные) – короткие, высокие – низкие, приятные (добрые, ласковые}– неприятные (злые, грубые). Упражнения и игры на развитие слухового внимания: "Какие звуки нарушают тишину?”, "Кто услышит больше звуков?”, "Назови звуки комнаты”, "Назови звуки улицы”, "Вспомни звуки леса, луга, болота”, "Найди по звучанию такую же коробочку с крупой”, "Жмурки с колокольчиком”, "Ладушки”, "Морзянка”, "Чей голос?”, Звучание музыкальных инструментов, Песенки насекомых, Голоса животных, птиц; Звуки транспорта; Звуки рабочих инструментов.

    Развитие фонематического восприятия

    1. Выдели слово. Предложите детям хлопать в ладоши (топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх...) тогда, когда они услышат слова, с заданным звуком.

    2. Какой звук есть во всех словах? Взрослый произносит три - четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь - и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах.

    3. Подумай, не торопись. Предложите детям несколько заданий на сообразительность:

    - Подбери слово, которое начинается на последний звук слова стол.

     - Вспомни название птицы, в котором был бы последний звук слова сыр. (Воробей, грач...)

    - Подбери слово, чтобы первый звук был бы к, а последний - а.

    - Предложите ребенку назвать предмет в комнате с заданным звуком. Например: Что заканчивается на "А"; что начитается на "С", в середине слова звук "Т" и т.д. Вариант: То же самое задание с картинками из лото или сюжетной картинкой. Можно использовать иллюстрации.

    4. Шутки - минутки. Вы читаете детям строчки из стихов, намеренно заменяя буквы в словах. Дети находят ошибку в стихотворении и исправляют её. Примеры: - Хвост с узорами, сапоги со шторами. - Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин том. - За окошком зимний сад, Там листочки в бочках спят. - Мальчишек радостный народ Коньками звучно режет мёд. - Кот плывет по океану, Кит из блюдца ест сметану. - Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: Там ползёт зелёный лук С длинными усами.

     

    Литература: 1. М.Ф. Фомичева «Воспитание у детей правильного произношения», М., 1989г. 2. Р. Залмаева «Сам себе логопед», Сп-б., 1996г. 3. М. Полякова «Самоучитель по логопедии», М., 2007г. 4. А.И. Максаков «Правильно ли говорит ваш ребенок», М., 1988г. 5. З.А. Репина, Л.И. Буйко «Уроки логопедии», Екатеринбург, 1991г. 6. Л.И. Кевбрина «Методические разработки по проведению обследования детей дошкольного возраста». Саранск, 2009г.


     


     


     


     


    Советы логопеда

     

    Краткая характеристика речи детей в норме

    Звукопроизношение. В возрасте 3-х лет ребёнок правильно произносит гласные и простые по артикуляции согласные (п, б, т, д, н, м, в, ф, к, г, х). В это время допускается смягчение речи. Звуки с, з, ш, ж произносятся недостаточно чётко, пропускаются, заменяются: с, з на сь, зь, т, д; ш, ж, на с, з; ч, щ часто заменяются на ть, сь; звуки р, л могут пропускаться или заменяться на ль. К 4-м годам исчезают смягчённое произношение звуков и замены на т, д. Звуки ш, ж могут произноситься недостаточно чётко; не у всех детей ещё формируются звуки р, л. В 5-6 лет в условиях правильного речевого воспитания и при отсутствии органических нарушений центрального и периферического аппарата дети правильно пользуются в самостоятельной речи всеми звуками родного языка. !!! Следует отметить, что искаженное произношение звуков (например, межзубное с, з, щёчное ш, ж, полусмягчённое л, горловое произношение р) в любом возрасте считается дефектом.

    Словарный запас. При нормальном речевом развитии ребёнка и благоприятный условиях воспитания его активный словарь увеличивается очень быстро в количественном и качественном отношении, например, в возрасте 3-4 лет словарь ребёнка составляет 600 – 2000 слов. Дети правильно называют окружающие их предметы и явления, знают слова, обозначающие качества и признаки предметов, пользуются словами-синонимами. К 4-м годам дети овладевают навыками словообразования (например, свободно образуют существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: носик, пальчик, куколка). В 5-6 лет дошкольники свободно выполняют упражнения на словообразование разных частей речи от одного корня (красный, краснеть, краснота), образуют прилагательные от существительных (железо – железный).

    Грамматический строй речи. При нормальном развитии речи к 5 годам дети правильно употребляют существительные, прилагательные во всех падежах единственного и множественного числа. Отдельные трудности вызывают редко употребляемые существительные в Родительном и Именительном падежах множественного числа (стулья – стулов, а не стульев; деревья – деревов, а не деревьев). К 3-4 годам формируется правильное употребление в самостоятельной речи всех простых предлогов (у, в, на, под, с, из, к, за, по, после), а к 5-ти годам происходит усвоение основных форм согласования существительных с прилагательными в роде, числе и падеже. За более подробной информацией обращайтесь к логопеду в часы приёма родителей.
    Создать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2018