Вторник, 25.09.2018, 11:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | кабинет музыкального руководителя | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    МБДОУ ДЕТСКИЙ САД "СОЛНЫШКО"
     
    Музыкальное развитие детей
    от 3 до 7 лет


    Возможности детей к концу 3-го года жизни

    ·Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий—низкий).
    · Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы.
    · Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движе¬ние с первыми звуками музыки.
    · Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, пово¬рачивать кисти рук.
    · Различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.
    Возможности детей к концу 4-ого года жизни

    · Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы).
    · Замечать изменения в звучании (тихо — громко).
    · Петь, не отставая и не опережая друг друга.
    · Выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопы¬вать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).
    · Различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).
     
    Возможности детей к концу 5-ого года жизни

    · Внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; выражать свои чувства словами, рисунком, движением.
    · Узнавать песни по мелодии.
    · Различать звуки по высоте (в пределах сексты — септимы).
    · Петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и заканчивать пение.
    · Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоя¬тельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.
    · Выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движе¬ние парами по кругу, кружение по одному и в парах.
    · Выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, лен¬точками).
    · Инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы.
    · Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.
     
    Возможности детей к концу 6-ого года жизни

    · Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка); произведения по мелодии, вступлению.
    · Различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты).
    · Петь без напряжения, плавно, легким звуком; произносить отчет¬ливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.
    · Ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки.
    · Самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения и музыкальными фразами.
    · Выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении.
    · Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, дей¬ствовать, не подражая друг другу.
    · Играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами.
     
    Возможности детей к концу 7-ого года жизни

    · Узнавать мелодию Государственного гимна РФ.
    · Определять, к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (марш, песня, танец) и на каком из известных инструментов оно исполняется.
    · Различать части произведения (вступление, заключение, запев, припев).
    · Внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выра¬женные в ней чувства и настроения.
    · Определять общее настроение, характер музыкального произведе¬ния в целом и его частей; выделять отдельные средства выразитель¬ности: темп, динамику, тембр; в отдельных случаях — интонационные мелодические особенности музыкальной пьесы.
    · Слышать в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы, узнавать характерные образы.
    · Выражать свои впечатления от музыки в движениях или рисунках.
    · Петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их вырази¬тельно и музыкально, правильно передавая мелодию (ускоряя, замед¬ляя, усиливая и ослабляя звучание),
    · Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и от¬дельные ее отрезки с аккомпанементом.
    · Сохранять правильное положение корпуса при пении, относитель¬но свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание.
    · Петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.
    · Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообраз¬ным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок; самостоятельно начи¬нать движение после музыкального вступления; активно участвовать в выполнении творческих заданий.
    · Выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг; выразительно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами (шарами, обручами, мячами, цветами).
    · Инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных движений в играх и хороводах.
    · Исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.


    ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ДЕТСКОМ ПРАЗДНИКЕ
    Добро пожаловать на детский праздник к нам
    И с правилами ознакомиться мы предлагаем Вам
    Мы в музыкальном зале рады видеть всех
    Всегда звучат здесь песни, детский смех.
    И чтобы праздник был спокойней, веселей,
    Не надо брать с собой грудных детей.
    Устанут, будут плакать, и кричать,
    Нехорошо артистов огорчать.
    В день праздника вы постарайтесь раньше встать.
    Чтоб на утренник в д/с не опоздать.
    Чтоб Ваша дочка или ваш сынок
    Костюм надеть спокойно смог.
    А вот фотоаппарат иль камеру возьмите,
    И обязательно весь праздник нам снимите.
    А что же можно? Спросите вы нас!
    Мы очень просим, дорогие вас,
    Аплодисментами поддерживать детей,
    Чтобы артисты стали посмелей.
    А если уж пришлось вам опоздать
    То постарайтесь никому не помешать.
    Вы между номерами паузу дождитесь
    Пройдите в зал и у дверей садитесь.
    И не забудьте снять пальто и шапки.
    Снимите сапоги, наденьте тапки,
    А лучше туфли на высоких каблуках.
    Чтоб все вокруг сказали: «Ах!»
    Ещё хотим, друзья вам предложить
    Свои таланты в зале проявить.
    Читать стихи, петь песни, танцевать,
    Шутить, на сцене роль сыграть.
    Танцуйте, пойте, веселитесь с нами
    И знайте, ждем всегда мы очень встреч, приятных с вами!


    ЭТО ИНТЕРЕСНО
    "ЭФФЕКТ МОЦАРТА"
    В начале 1950-х годов во Франции талантливый исследователь, врач-фониатр и оториноларинголог А. Томатис (Alfred Tomatis) предложил рассматривать орган слуха как генератор, возбуждаемый приходящими извне звуковыми колебаниями и заряжающий энергией мозг, а через него весь организм. Томатис использовал музыку для стимуляции слуховых нейронов с целью коррекции речи и способности к коммуникации у детей. Из композиторов он особо выделил В. А. Моцарта. По исследованиям Томатиса, тональный звуковой ряд у Моцарта близок к тембральным окраскам человеческого голоса. Кроме того, в своих сочинениях композитор использовал плавные тридцатисекундные переходы от "forte" (громко) к "piano" (тихо), совпадающие с биоритмами в полушариях головного мозга. В результате он ввёл в употребление термин "Моцарт-Эффект". Эффект же заключается в том, что дети, слушающие в нежном возрасте (до трёх лет) Моцарта, становятся умнее. Американские физиологи Шоу и Раушер поставили опыты на новорождённых крысах и убедились, что юные создания, слушавшие Моцарта, проходили лабиринт быстрее и с меньшим количеством ошибок. В американском штате Джорджия даже выделили средства на покупку дисков серии "Моцарт-Эффект" для каждого новорожденного.Еще одно достижение, названное специалистами феноменальным, принадлежит Томатису в области педиатрии - лечение музыкой детей в утробе матери. Томатис провел исследование и доказал, что ухо еще не родившегося ребенка начинает слышать звуки извне по прошествии 4,5 месяца после зачатия. Чтобы повысить интеллект ребенка и привить ему интерес к музыке на самом раннем этапе развития, Томатис предложил проводить музыкальные сеансы для будущих мам как в специально оборудованной клинике, так и в домашних условиях. Музыкальные произведения он рекомендовал те же - классическую музыку Моцарта.



    Великие о музыке.
    "Музыка – это звуки, но музыка – это также целая масса чувств, которые открываются в этих звуках для чутких людей”. А. Луначарский "Музыка – откровение более высокое, чем мудрость”. Р.Роллан "Музыка есть предмет, доставляющий человеку удовольствие, наслаждение”. Я.А.Коменский "Музыка дорога нам потому, что является наиболее глубоким выражением души, гармоническим отзвуком ее радостей и скорбей”. Р.Роллан "Музыка – высшее из искусств”. Гете "…музыка, когда она совершенна - дает, несомненно, самое яркое счастье”. Стендаль "Я желал бы всеми силами своей души, чтобы музыка моя приносила людям подмогу и утешение”. П.И.Чайковский "Я не знаю, существует ли хоть один великий музыкант, о котором можно было бы сказать, что он устарел. Самая простая песня, идущая из глубины тысячелетий, жива”. А.В.Луначарский "Музыка – универсальный язык. Она существует для всех – для бедных и богатых, несчастных и счастливых”. Л.А.Стоковский "Музыка – могучий источник мысли”. В.А.Сухомлинский "Музыка – душа моя”. М.И.Глинка



    Пальчиковая гимнастика
    Как от зайчика Андрюшки, убежали «просыпушки» .
    показываем ушки,над головой. - повторяем 2 раза
    Вот бегут они по спинке, по подушке, по простынке
    произвольные "бегающие" движения пальчиками по телу. 2 раза
    А теперь сидят на ножках,
    ритмичные хлопки по коленкам
    и на ручках,
    хлопаем в ладошки
    на ладошках .
    сжимаем и разжимаем пальчики 2 раза
    Перепрыгнув на животик,
    ритмично хлопаем себя по животику
    забегают прямо в ротик.
    пальчики бегают по щечкам " ротик"
    Превратились «просыпушки», в симпатичные веснушки.
    пальчики бегают по лицу, легкий "точечный массаж"
    Вот! - ручки раставили

    Зачем ребенку кукольный театр?
    Живая кукла - возможно ли это?

    Какой малыш не мечтал хотя бы однажды, чтобы его любимые игрушки, ставшие лучшими друзьями, ожили и заговорили? Чтобы они смогли разомкнуть темницу своей статичности, рассказать о себе, стать настоящими партнерами по играм? И даже куклы-роботы не способны эту мечту исполнить, ведь их движения механистичны и, пожалуй, еще более далеки от желаемого "оживления", которого чает ребенок. Но, оказывается, чудо "живой" игрушки все-таки возможно!
    Речь пойдет об удивительном создании рук человеческих – кукле-перчатке. О тряпичной мягкой кукле, которую можно "оживить" с помощью руки и "одушевить" силой своих эмоциональных переживаний. Приходилось ли Вам когда-нибудь знакомить малыша с этой игрушкой? Если да, то вспомните его первую реакцию. Кроха уже привык к окружающим его обычным куклам, застывшим в одной позе и выражающим лишь одну эмоцию, а то и вовсе равнодушным. И тут вдруг он видит куклу, которая тянется к нему руками, кивает головой, непринужденно раскланивается и здоровается с ним будто сама собой… Изумление, любопытство, желание потрогать и разгадать тайну "живой и говорящей" игрушки – все одновременно выражается на лице крохи. За первым неизгладимым впечатлением следует освоение возможностей куклы, которые оказываются практически безграничными. В чем же преимущества такой игрушки?

    Во-первых, одевая куклу на руку, ребенок "сливается" с ней, отождествляется с персонажем, в которого будет играть. С ее помощью он может не просто отрабатывать модели поведения, как он это делает с обычной куклой. С ней он способен эмоционально выразить все то, что его тревожит и волнует, говоря не от своего лица, а от лица сказочного персонажа, живущего в воображаемом мире.
    Во-вторых, кукла-перчатка, сама по себе несет некоторый эмоциональный образ. Как правило, кукла – веселая или грустная - изображает положительного или отрицательного героя какой-либо сказки, мульт- или телефильма. Играя с куклой, ребенок психологически переживает роль. А значит, приобретает столь необходимый ему эмоциональный опыт прохождения полярных состояний. Несколько разнохарактерных кукол-перчаток помогут малышу ответить на вопрос, каково это – быть злым или добрым, лживым или правдивым, умным или глупым, доверчивым или подозрительным, смелым или трусливым, открытым или замкнутым, раздражительным или спокойным…
    И наконец, главное, каково это – быть взрослым? В игре он больше не малыш, он – взрослый: решает взрослые проблемы, сам справляется с жизненными ситуациями, самостоятельно делает выбор. Для какого же возраста подойдет эта игрушка?

    В принципе, начинать знакомить малыша с куклами-перчатками можно уже с 1,5 лет. Для начала родители сами выступают в роли актера. Наденьте куклу на руку, и пусть сказочный персонаж расскажет и покажет малышу сказку. Ребенок пока будет зрителем, а сказочный герой вовлечет малыша по мере разворачивания сюжета в примитивные совместные действия.
    В 3 года ребенок уже может самостоятельно играть с куклой-перчаткой, выстраивая сюжетную смысловую цепочку из 3 – 4 действий и озвучивая эти действия. Малыш с удовольствием подхватит игру, начатую взрослым, а фантазия уже позволит ему использовать в игре воображаемые предметы и предметы-заменители.
    К 4 годам малыш научился хорошо говорить и может на равных с взрослым или сверстником организовывать театрализованные представления. Теперь для ребенка становится чрезвычайно важной следующая ступень – построение и развитие диалогической речи. Ему важно обогатить опыт общения в различных ситуациях. И нет лучшего помощника для ребенка в этом деле, чем тряпичная кукла-перчатка или, что еще эффективнее, набор кукол-перчаток – героев сказки, то есть, кукольный детский театр. Приобрести ребенку эту игру не составит труда: кукольные наборы можно купить сейчас в детских магазинах развивающих игр. Подражаем, сочиняем, говорим... и взрослеем!

    Преимущество кукольных театров в том, что, как правило, все они основаны на известных и любимых детьми сказках. Все мы знаем, что без сказок невозможно полноценное развитие ребенка. Сказка затрагивает самые глубинные пласты психики человека и открывает основополагающие человеческие ценности. Очевидно благотворное влияние сказки даже на психику взрослого человека. Для ребенка же сказка – это возможность научиться думать, оценивать поступки героев, усвоить этические нормы, развить память и речь. Ритмичный, простой и певучий язык сказок, полный повторов и устойчивых оборотов ("жили-были", "жить поживать да добра наживать", "зайчик-побегайчик", "лисичка-сестричка", "бил-бил, не разбил"), значительно облегчает понимание сказок и тренирует речевой аппарат ребенка при произнесении сказки вслух.
    В театральной постановке может участвовать вся семья, а чтобы ребенку было интереснее, пригласите для игры его сверстников. Пусть каждый из малышей выберет героя, который ему симпатичен. Научите детей называть вслух свою роль и пояснять в игре свои действия, озвучивать персонажа. "Я - лягушка-попрыгушка", "Я - лисичка-сестричка", "Я - волчок–серый бочок" – каждый из героев говорит с особой интонацией, выражает только ему свойственный характер. И помните, театр – это волшебное действо, для которого нужно обеспечить соответствующую "магическую" обстановку: полумрак, кулисы, с помощью свечей или разноцветной подсветки можно создать таинственную игру света и тени.
    Но вернемся к разговору о полезности. Что еще дает ребенку игра в кукольный театр? Вспомним, что кукла полностью подвластна ребенку, зависит от него. Это дает малышу возможность смоделировать собственный мир, который будет являться отражением "настоящего" мира, мира взрослых. В этом моделировании параллельно происходят два очень важных для развития малыша процесса. С одной стороны, это подражание взрослым, которое является одним из ключевых факторов детского развития. Раз за разом ребенок повторяет движение, ситуацию, фразу, сказку, отслеживая при этом реакцию окружающих. Через это подражание ребенок учится самоопределению.
    Второй процесс противоположен по своей сути, но внутренне тесно взаимосвязан с первым. Это процесс создания своего, нового мира, т.е. творчество. Сюжет сказки – лишь опора для малыша, лишь толчок к самостоятельному творчеству. В идеале, кукольный театр нужен ребенку как возможность для бесконечных экспериментов, модуляций. Что такое творчество? Это способность создавать собственные идеи, не действовать по шаблонам и подсказкам. Творческие способности закладываются в детские годы и развиваются на основе собственной активности, заинтересованности реальным миром. Поэтому так важно дать ребенку возможность свободного познания окружающей действительности. Поощрять его не только в том, чтобы он выучил, запомнил и "правильно" сыграл ту или иной роль, но и в том, чтобы он развивал свои сюжеты, свободную игру, в которой он сможет реализовать свои фантазии. Именно так формируется основа будущего творческого восприятия мира. Возможность сформировать эту основу и дает малышам игра в кукольный театр.







    Создать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2018